ИНЛАЙН ГРУП Инлайн Груп Центр  
Инлайн Груп Центр
главная контакты карта
Главная : Опыт : Проекты : Компания «Татинтек»: Реализация системы проведения электронных торгов

Реализация системы проведения электронных торгов

О проекте

В 2010 году компанией ИНЛАЙН ГРУП выполнен проект «Реализация системы проведения электронных торгов». Заказчиком выступила компания «Татинтек» (г. Альметьевск, Республика Татарстан), созданная на базе структурных подразделений ОАО «Татнефть». Целью проекта было обследование бизнес-процессов Заказчика, разработка технического проекта системы проведения электронных торгов по закупкам материально-технических ресурсов для предприятий группы компаний «Татнефть», ее программная реализация и ввод в эксплуатацию.

Результатом проекта стала электронная торговая площадка, функционирующая в режиме продуктивной эксплуатации с августа 2010 г. Это позволило реализовать основные принципы проведения закупочной деятельности в электронной форме — открытость, прозрачность, равные конкурентные возможности для поставщиков, выбор победителя по оптимальным совокупным показателям (http://kazan.bezformata.ru/listnews/povishaet-effektivnost-elektronnih/199515/).

Система проведения электронных торгов выполняет следующие функции:

  • Поддержка основных категорий пользователей: Заказчик, Поставщик, Оператор и Пользователь Интернет.
  • Регистрация и управление контрагентами:
    • Ведение единого реестра контрагентов, их представителей (контактных лиц);
    • Самостоятельная подача заявок Пользователей Интернет на регистрацию в системе;
    • Ведение специализации и классификации Поставщиков;
    • Интеграция со справочником контрагентов системы SAP R/3, используемой на предприятии Заказчика;
    • Сохранение истории участия контрагентов и их представителей в торгах.
  • Ведение классификатора материалов:
    • Иерархическая группировка позиций;
    • Возможность поиска по вхождению в класс, по ключевым словам;
    • Возможность описания позиции классификатора в виде простого текста, при помощи прикрепленных файлов в произвольном формате (текст, картинки, видео и пр.), при помощи ссылки на интернет-сайт с описанием;
    • Репликация части классификатора материалов из системы SAP R/3, используемой на предприятии Заказчика.
  • Подготовка заказа к торгам и проведение торгов:
    • Первичное формирование заказа Заказчиком или Оператором Системы по запросу Заказчика, включающего:
      • спецификацию закупаемых товаров;
      • требования Заказчика к поставщикам, товарам, условиям поставки и пр.;
      • вид и параметры торговой процедуры (запрос котировок, аукцион и пр.);
      • список возможных поставщиков.
    • Обработка и публикация заказа Оператором, автоматическое оповещение приглашенных поставщиков по электронной почте.
    • Поддержка следующих видов торговых процедур:
      • Запрос котировок (открытый/закрытый);
      • Запрос котировок у единственного поставщика (монополиста);
      • Конкурс (открытый/закрытый);
      • Аукцион (открытый/закрытый).
    • Возможность проведения многоэтапных торгов с отбором участников на каждом этапе.
    • Возможность проведения торгов как на закупку, так и на продажу.
    • Возможность для участников торгов предлагать аналоги и замены.
    • Возможность мониторинга и управления ходом торгов со стороны Оператора.
  • Интеграция с системой SAP R/3 на уровне лотов:
    • Получение спецификации лота для торгов из системы SAP R/3;
    • Передача предложений цен участников в систему SAP R/3.
  • Регистрация и ведение архива заключенных договоров на поставку, хранение скан-копий договоров.
  • Автоматизация деятельности Оператора по взаиморасчету с пользователями системы за оказываемые им услуги:
    • Ведение договоров сервисного обслуживания Заказчиков и Поставщиков.
    • Ведение и автоматическое формирование актов выполненных работ по договорам сервисного обслуживания Заказчиков и Поставщиков.
  • Ведение прайс-листов поставщиков:
    • Ввод и корректировка вручную, загрузка из Excel;
    • Возможность группировки и классификации элементов;
    • Связь с основным классификатором материалов;
    • Сохранение истории изменения цен.
  • Ведение черных списков поставщиков.
  • Ведение рейтингов поставщиков по различным настраиваемым оценочным критериям.
  • Поддержка регламентной и аналитической отчетности:
    • Протоколы проведения торгов;
    • Сводные отчеты по проведению торгов;
    • Конкурентный лист предложений поставщиков (для запроса котировок);
    • Анализ эффективности аукционов;
    • Отчеты о характеристиках поставщиков, истории их участия в торгах;
    • Анализ предложений цен по материалу или классу материалов;
    • Статистическая информация о торгах.
  • Обеспечение обратной связи Оператора с пользователями Системы:
    • Возможность для зарегистрированных или незарегистрированных пользователей через сайт системы написать сообщение (вопрос, жалобу или предложение) Оператору;
    • Возможность для Оператора настраивать типы сообщений и списки рассылки уведомлений по e-mail о поступивших сообщениях.
  • Публикация информационных сообщений на сайте системы, таких как новости, реклама, объявления, инструкции, регламенты, документация по работе с Системой и пр., размещение рекламных баннеров на сайте системы.
  • Обеспечение информационной безопасности.
    • Средства аутентификации пользователей;
    • Разграничение и организация доступа пользователей к Системе по ролям;
    • Использование для передачи данных защищенных протоколов;
    • Протоколирование действий пользователей Системы, критичных для информационной безопасности;
    • Защита от внедрения в Систему вредоносных компонентов;
    • Защита информации от случайных воздействий и аварийных ситуаций;
    • Резервное копирование и хранение данных системы;
    • Поддержка средств электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

Проект реализован на основе собственных запатентованных разработок ИНЛАЙН ГРУП — «Программная платформа для построения электронной торговой площадки» и «Платформа построения корпоративных информационных систем со сложной кросс-структурой информационного наполнения OBERON». В качестве средств управления данными использованы Oracle Database 11g и Oracle Application Express. Безопасность данных обеспечивается средством криптографической защиты информации КриптоПро JCP.

В планах дальнейшего развития проекта предусмотрены разработка блока функциональности поддержки проведения торгов для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ, интеграция с другими системами проведения электронных торгов, а также развитие аналитической отчетности.

Исполнитель проекта — департамент прикладных бизнес-решений ЗАО «Инлайн Груп Центр» (г. Воронеж). Адрес для контактов — Россия, 394007, Воронеж, Спортивная набережная, 4-в, тел. +7 (473) 247-46-94, e-mail: contacts@inlinegroup-c.ru, web-сайт: www.inlinegroup-c.ru.