ИНЛАЙН ГРУП Инлайн Груп Центр  
Инлайн Груп Центр
главная контакты карта
Главная : Опыт : Проекты : Компания «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»: Система учета гарантийных запасных частей

Проект WPTS: «Система учета гарантийных запасных частей»

О клиенте

Компания «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (http://www.volkswagengrouprus.ru/) объединяет на российском рынке работу семи марок концерна Volkswagen — Volkswagen, SKODA, Audi, Volkswagen Коммерческие автомобили, SEAT, Bentley и Lamborghini.

О проекте

В 2013 году компания «ИНЛАЙН ГРУП» завершила разработку Системы учета гарантийных запасных частей для ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (г. Москва). Проект носил название WPTS — Warranty Parts Tracking System. Целью проекта было поднятие на новый уровень коммуникации между Дилерами, Отделом Гарантии, Центральным складом и Техническим сервисным центром в процессах отправки Дилером запасных частей импортеру путем создания средства мониторинга и контроля жизненного цикла гарантийных деталей, автоматизации формирования транспортных коробов, локаций хранения и процесса утилизации.

Одной из главных идей проекта был отказ от текущей схемы общения сотрудников Заказчика и представителей Дилеров по электронной почте и телефону, а также уходу от ручного формирования документов. В рамках разработанной Системы автоматически формируются все документы, необходимые для обеспечения процессов отправки деталей от Дилеров к Импортеру. Это Акты списания гарантийных деталей, Акты отправки гарантийных деталей в технический сервисный центр, Акты изъятия деталей у Дилера, Акты утилизации гарантийных деталей, а также Товарно-Транспортные Накладные.

Еще один из отличительных моментов данного проекта — это отсутствие ручного ввода данных о гарантийных деталях. Вся первичная информация поступает в Систему автоматически из файлов выгрузки коммуникационной системы для быстрого оформления заявок на возмещение затрат по гарантии (SAGA/2). Помимо реализации загрузки информации о заявках и их изменениях в Систему также автоматически поступает информация о суммах и датах оплат гарантийных заявках. Формат загружаемых файлов — XML, Text.

В рамках проекта реализованы следующие функциональные блоки:

1. Загрузка ISN и GSH/GUTEX файлов.
   1.1. Загрузка файлов с доступного сетевого ресурса.
   1.2. Мониторинг процесса загрузки файлов (успех, неуспех).
   1.3. Просмотр содержимого загруженного файла.
   1.4. Уведомление по e-mail администратора при возникновении любого сбоя при автоматической загрузке файлов.
2. Гарантийный склад дилера.
   2.1. Просмотр деталей гарантийного склада.
   2.2. Отслеживание срока хранения.
3. Списание деталей у дилера.
   3.1. Просмотр деталей, готовых к списанию.
   3.2. Формирование акта списания деталей.
   3.3. Уничтожение деталей.
   3.4. Подтверждение списания.
   3.5. Уведомление дилера о фиксации операции списания.
   3.6. Списание деталей.
4. Отправка деталей в ТСЦ.
   4.1. Уведомление Дилера о необходимости отправки деталей в ТСЦ.
   4.2. Просмотр списка деталей, которые требуется отправить в ТСЦ.
   4.3. Формирование коробов транспортировки.
   4.4. Формирование актов отправки деталей в ТСЦ.
   4.5. Уведомление Координатора ТСЦ о готовности деталей к отправке.
   4.6. Составление плана транспортировки.
   4.7. Формирование товарно-транспортных накладных.
   4.8. Отправка коробов в ТСЦ.
5. Специальный запрос ТСЦ.
   5.1. Просмотр деталей гарантийного склада.
   5.2. Формирование запроса на изъятие деталей.
   5.3. Формирование акта на изъятие деталей.
   5.4. Уведомление дилера о запросе на изъятие деталей.
   5.5. Формирование отправки деталей.
6. Технический сервисный центр (ТСЦ).
   6.1. Просмотр деталей, отправленных в ТСЦ.
   6.2. Проверка деталей на ТЦС.
   6.3. Обработка отсутствующей детали.
   6.4. Отправка деталей производителю.
   6.5. Хранение деталей.
7. Утилизация деталей в ТСЦ.
   7.1. Уведомление Аудитора ТСЦ о деталях для утилизации.
   7.2. Просмотр деталей для утилизации.
   7.3. Формирование акта утилизации.
   7.4. Утилизация деталей.
8. Отправку производителю.
   8.1. Просмотр деталей для отправки производителю.
   8.2. Отправка деталей производителю.
9. Отправка деталей на ЦС.
   9.1. Формирование акта отправки деталей на ЦС.
   9.2. Уведомление Дилера о необходимости отправки деталей на ЦС.
   9.3. Просмотр списка деталей, которые требуется отправить на ЦС.
   9.4. Формирование коробов транспортировки.
   9.5. Уведомление Координатора ЦС о готовности деталей к отправке.
   9.6. Составление плана транспортировки.
   9.7. Формирование товарно-транспортных накладных.
   9.8. Отправка коробов на ЦС.
10. Центральный склад (ЦС).
   10.1. Просмотр деталей, отправленных на ЦС.
   10.2. Сканирование деталей на ЦС.
   10.3. Проверка деталей на ЦС.
   10.4. Обработка отсутствующей детали.
11. Утилизация деталей на ЦС.
   11.1. Просмотр деталей для утилизации.
   11.2. Формирование контейнеров на утилизацию.
   11.3. Формирование акта утилизации.
   11.4. Утилизация деталей.
12. Статистическая отчетность.
   12.1. Текущее количество деталей на различных этапах.
   12.2. Средние сроки нахождения деталей на различных этапах.
   12.3. Результаты проверки запасных частей.

А также вспомогательная функциональность как возврат деталей Дилеру, повторная отправка неполученных деталей, разрешения конфликтных ситуаций и т.п.

Аппаратная архитектура проекта встроена в текущий информационный ландшафт заказчика и обеспечивает доступ к Системе всех категорий пользователей.

В Системе реализованы шесть основных функциональных ролей. Плановое количество пользователей — более 300. Регистрация дилеров в Системе выполняется по мере обучения пользователей на тестовой базе.

Интерфейс пользователя поддерживает работу со сканером штрих-кодов, тем самым максимально ускоряя процессы поиска деталей в Системе и автоматизируя операции по так называемому «признанию» гарантийной детали.

В краткое описание Системы можно добавить возможность генерации документов по расписанию, сопровождение транспортных коробов не только регламентными документами, но и ведением вспомогательных: фотография короба, фотография пломбы, скан-копии подписанных документов, использование в интерфейсе пользователя большого количества цветового кодирования.

Большой акцент при разработке Системы сделан на возможность ручного изменения настроек Системы, что реализовано через механизм функциональных привилегий и блок специализированных параметров, доступ к которым предоставлен прикладному администратору Системы.

Проект реализован на основе собственных запатентованных разработок ИНЛАЙН ГРУП — «Платформа построения корпоративных информационных систем со сложной кросс-структурой информационного наполнения OBERON».

В данном проекте впервые были использованы новые программные модули платформы «OBERON». Это модуль XLS отчетности, обеспечивающий декларативную разработку отчетности в формате MS Excel, и модуль WorkFlow в части обеспечения простых уведомлений пользователей. Именно модуль WorkFlow позволил впервые воплотить в данном проекте идею стартового рабочего стола и принцип, при котором пользователю необходимо заходить в Систему только когда это действительно требуется в рамках текущих исполняемых бизнес-процессов.

В планах дальнейшего развития проекта планируются разработка аналитического модуля, поддержка в интерфейсе нескольких языков, развитие складской части.

Исполнитель проекта — департамент прикладных бизнес-решений компании «Инлайн Груп Центр» (г. Воронеж). Адрес для контактов — Россия, 394007, Воронеж, Спортивная набережная, 4-в, тел. +7 (473) 247-46-94, e-mail: contacts@inlinegroup-c.ru, web-сайт: www.inlinegroup-c.ru