ИНЛАЙН ГРУП Инлайн Груп Центр  
Инлайн Груп Центр
главная контакты карта
Главная : Опыт : Проекты : Компания «Татинтек»: Развитие ЭТП ОАО «Татнефть»

Проект «Развитие ЭТП ОАО «Татнефть»

О проекте

В 2012 — 2013 годах продолжился проект по развитию Электронной Торговой Площадки (ЭТП) ОАО «Татнефть», исполнителем которого является компания «ИНЛАЙН ГРУП», разработавшая ранее данную систему. Целью проекта является совершенствование существующей и разработка новой функциональности в связи с постоянно изменяющимися потребностями заказчика. В рамках данного проекта были реализованы описанные ниже доработки.

Разработан модуль проведения анкетирования пользователей системы. Данный модуль обеспечивает Оператору ЭТП возможность создания анкет, состоящих из набора вопросов по определенной тематике. Каждый вопрос может содержать список предопределенных вариантов ответов, либо предполагать произвольный ответ. Система автоматически в течение заданного Оператором времени предлагает пользователям, зашедшим на сайт системы, поучаствовать в опросе. После истечения данного интервала времени формируется детальный и сводный отчеты с результатами опроса. Модуль был использован заказчиком для определения эффективности текущей политики рекламы сайта.

Разработан модуль аккредитации Участников торгов по группам товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и услуг. Его назначение — автоматизация существующего бизнес-процесса, выполняемого ранее вручную, состоящего из следующих этапов:

        1.   Поставщик, желающий участвовать в закрытых торгах по определенной группе ТМЦ или услуг, формирует заявку на аккредитацию, включающую набор документов, определенных регламентом Оператора и зависящий от группы ТМЦ.
        2.   Оператор рассматривает и согласует заявку в несколько последовательных шагов. На каждом шаге заявку рассматривает определенная служба (Оператор, УМТО и служба безопасности). Если при этом обнаруживается причина, по которой поставщик не может быть аккредитован, то процесс на этом завершается, и ему сообщается об отказе (с указанием причины или без). Если причина устранимая, то у поставщика запрашиваются дополнительные данные, и процесс продолжается.
        3.   Аккредитованный поставщик впоследствии автоматически приглашается на закрытые торги по данной группе ТМЦ или услуг. Данный процесс теперь выполняется через сайт ТЗП. Все поданные для аккредитации документы и история согласования заявок сохраняются в базе данных системы.

Реализован модуль интеграции системы с официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) для Заказчиков ЭТП, попадающих под действие закона 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В рамках этого модуля в соответствии с требованиями официального сайта была реализована передача следующих сведений о закупках:

  • извещение о проведении закупки (документация о закупке, проект договора);
  • изменения, вносимые в извещения и документацию о закупке;
  • протоколы, составляемые в ходе проведения закупок;
  • информация о договоре, либо об изменении условий договора, заключенного по результатам проведения закупки.

Интеграция охватывает следующие виды торговых процедур:

  • запрос котировок;
  • электронный аукцион;
  • конкурс;
  • закупка у единственного поставщика.

Для учета требований официального сайта, а также закона 223-ФЗ, потребовалось внести изменения в основной блок проведения торгов.

Доработан модуль общения между пользователями системы, обеспечивавший до этого обратную связь Участников торгов с Оператором («Горячая линия»). Теперь он также обеспечивает:

  • всю переписку и обмен документами между Оператором и Заказчиком в процессе подготовки и проведения торгов. Это позволяет централизованно хранить и обеспечивать доступ к данной информации, заменяя разрозненные сообщения по e-mail, телефону и другим средствам связи;
  • обсуждение (форум) между Оператором, Заказчиком и Участниками в процессе проведения торгов. Это позволяет Участникам уточнять какие-либо вопросы, касающиеся спецификации закупаемых товаров, или процедуры проведения торгов, у Заказчика или Оператора. Переписка контролируется Оператором.

Расширен модуль «Прайс-листы». Добавлен блок загрузки данных в общую базу данных по ценам со следующих сайтов:

Эта информация используется Заказчиками для контроля закупочных цен на товары, закупаемые его подразделениями вне торгов на ЭТП.

Реализован блок отчетности для подразделения внутреннего аудита Заказчика, включающий следующие отчеты:

  • журнал изменения функциональных полномочий пользователей системы;
  • проверка участников по реестру недобросовестных поставщиков. Для этого реализован блок загрузки данных с официального сайта ФАС России (rnp.fas.gov.ru);
  • отчет по совпадениям регистрационных данных участников (адреса, телефоны, e-mail);
  • отчет по наличию признаков сомнительной конкуренции. Он выводит список торгов и их участников, для которых обнаружен риск-фактор: предложения отличаются на ровный, либо одинаковый процент по каждой позиции, либо на ровный процент по сумме лота.

Реализована интеграция с системой «Аукцион бизнес-идей» (АБИ). Данная система используется группой компаний Татнефти для поиска вариантов решения различных своих проблем при помощи краудсорсинга (привлечения к поиску решения большого числа людей). Принцип работы АБИ простой — на сайте системы публикуется проблема, а пользователи предлагают свои идеи ее решения, из которых впоследствии выбирается наилучшая. Интеграция АБИ с ЭТП преследует цель расширения целевой аудитории системы АБИ за счет привлечения пользователей ЭТП. Из АБИ на ЭТП автоматически передаются описания проблем и публикуются там в виде обычных для ЭТП конкурсов. Пользователи ЭТП могут подать свои предложения по решению проблемы, которые в автоматическом режиме передаются обратно в систему АБИ в качестве идей.

Кроме этого были реализованы следующие небольшие доработки:

  • в соответствии c пожеланиями заказчика обновлен дизайн сайта;
  • проведено обновление платформы Oracle Application Express 4.0 до версии 4.2. Это обеспечит в дальнейшем создание более эффективных программных компонентов;
  • усовершенствован модуль управления фоновыми процессами. Теперь можно создавать более гибкое расписание запусков. Это позволило реализовать не только автоматическую приостановку аукционов в соответствии с регламентом в 18:00, но и их автоматическое продолжение в 10:00 следующего рабочего дня с учетом выходных и праздников;
  • мелкие корректировки в существующие протоколы проведения торгов.

В ближайших планах развития системы — доработка модуля «Горячей линии« по пожеланиям пользователей подразделения внутреннего аудита Заказчика.

Исполнитель проекта — департамент прикладных бизнес-решений компании «Инлайн Груп Центр» (г. Воронеж). Адрес для контактов — Россия, 394007, Воронеж, Спортивная набережная, 4-в, тел. +7 (473) 247-46-94, e-mail: contacts@inlinegroup-c.ru, web-сайт: www.inlinegroup-c.ru