Складские операции

Бизнес-задача:

Сотрудники компании выполняют обходы оборудования с целью мониторинга работы оборудования и выявления дефектов. Сотрудники компании выполняют выездные инспекции на объекты с целью проверки соблюдения заданных характеристик (в строительстве, в изготовлении изделий (контроль качества), в торговых точках и т. д.).

Указанные бизнес-процессы имеют ряд схожих особенностей:

  • выполнение работ за пределами офисных помещений, часто в уличных условиях при различных погодных условиях;
  • работы строго регламентированы и описаны широким перечнем объемных документов, включая подробные схемы, технологические карты, чек-листы;
  • при выполнении работ требуется фиксация получаемых на месте результатов (записи о дефектах, измерения, фото и видео материалы).

Особенности приведенных бизнес-процессов рождают задачи цифровизации с целью упрощения выполнения работ для сотрудников, обеспечения точности и достоверности выполняемых операций, контроль присутствия специалистов на определенных объектах, в определенных точках этих объектов, повышение качества данных и скорости их получения, а также обеспечение возможности для оптимизации издержек.

Цифровизация и развитие современных технологий ставят перед бизнесом следующие задачи:

  • предоставление сотрудникам мобильного устройства для сопровождения всех операций и возможностью проводить измерения, фиксировать на фото и видео необходимые материалы;
  • автоматизированное получение заданий сотрудниками и моментальная выгрузка результатов по мере выполнения работ в центральное хранилище данных в структурированном электронном виде с отказом от бумажного заполнения отчетов и передачи их на рассмотрение связанных профильных служб;
  • обеспечение полной прозрачности как содержания, так и формы выполняемых работ.

Предложение по решению бизнес-задачи:

Платформа «ИКСАР» в комбинации с умными устройствами (смартфоны, умные очки, планшеты и другие периферийные устройства) в полной мере позволяет решить поставленные бизнес-задачи, обеспечив следующие возможности:

  • Эффективное выполнение складских операций (поступление, перемещение, комплектация, инвентаризация и др.);
  • Регистрация неисправностей, дефектов, проблем на складе во время выполнения складских операций;
  • Выполнение операций (инструкции) в очках — систематизация каждого действия за счет строгого выполнения по инструкции;
  • Коммуникация диспетчера и оператора во время выполнения операций на складе посредством аудио и видео связи;
  • Интеграция с существующими системами (ERP, EWM, WMS и др.);
  • Учет результатов деятельности и формирование аналитических отчетов;
  • Управление производственной нагрузкой и эффективностью работы операторов / сотрудников склада.

Подход к реализации проекта:

Проект выполняется на базе готового решения — программной платформы «ИКСАР».

В модуле «Дизайнер процессов» выполняется подготовка пошаговой графической инструкции для операций комплектования, размещения, перемещения и инвентаризации. Каждый шаг сценария отвечает за определенное действие сотрудника на складе: поиск нужного складского места, поиск необходимого МТР, указание фактического количества МТР при подтверждении операции, а также обработка исключений, когда не хватает места на указанном в задании складском месте, плановое количество не соответствует фактическому и много другое.

При выполнении работ Оператор с мобильным устройством (умные очки, смартфоны, планшеты) получает графические наглядные инструкции прямо перед глазами и, например, с использованием умных очков осуществляет управление складскими операциями в рамках полученного задания голосовыми командами. При выявлении отклонений от полученного задания сотрудник может выполнять фото и видео фиксацию неполадок, а также совершить аудио-видео звонок удаленному эксперту для принятия оперативных решений по устранению возникших затруднений.

При необходимости выполняется настройка интеграции с действующими ИТ-системами Заказчика для обмена данными между «ИКСАР» и другими ИТ-решениями.

Доверьте нам автоматизацию вашей складской операции!