«Приангарский ЛПК» тестирует технологии «ИКСАР» и AR-устройства для сокращения вынужденного простоя лесозаготовительной техники

12 августа 2021

«Приангарский ЛПК» в рамках программы поиска и внедрения инновационных решений в лесной отрасли ForestTech Accelerator завершил пилотный проект применения отечественного программного обеспечения «ИКСАР» в комбинации с AR-очками промышленного исполнения на участке обслуживания сложной лесозаготовительной техники.

Платформа «ИКСАР», разработанная специалистами «ИНЛАЙН ГРУП» — российское ПО, полностью соответствующее требованиям к импортозамещению.

Ключевая задача пилотного проекта — проверка применимости и эффективности технологий и устройств дополненной реальности для цифрового сопровождения труда механиков, выполняющих обязанности на специализированной лесозаготовительной технике. Работы проводились как на производственной площадке завода, так и на удаленных лесозаготовительных участках. Снижение вынужденного простоя техники позволит получить существенный экономический эффект для компании. Эти технологии обеспечивают достоверность данных о выполненных работ, включая фото и видео материалы о контрольных точках в рамках процесса.

Отечественное программное обеспечение «ИКСАР» позволило в кратчайшие сроки оцифровать процесс обслуживания машины ФОРВАРДЕР PONSSE BUFFALO. Затем механики прошли однодневное экспресс-обучение и приступили к выполнению цифровых руководств к действию на умных очках промышленного исполнения RealWear HMT-1.

Фото предоставлено Приангарским ЛПК.

Интуитивно понятный интерфейс голосового управления на русском языке, четкий и наглядный порядок выполнения работ, представленный прямо перед глазами пользователя, позволяют выполнить процесс обслуживания техники в строгом соответствии с регламентом производителя. Выполняя работы в программном обеспечении «ИКСАР» на носимом устройстве, работник оставляет полный цифровой след и не отвлекается на составление итогового отчета по факту завершения работ.

Аналитический модуль «ИКСАР» позволяет в различных разрезах просматривать все шаги процесса, определять отклонения от нормативов, изучать зарегистрированные инциденты и поломки, понимать местоположение при выполнении работ, пройденный путь и много другое.

Дополнительные преимущества может предоставить модуль «Удаленный помощник» в составе «ИКСАР», который обеспечивает групповую видеосвязь между механиком, работающим с техническим агрегатом или же с дистанционно расположенным экспертом, который либо точнее определит выявленную проблему, либо поможет устранить неисправность на месте в рамках консультаций. Для этого доступна загрузка дополнительных документов или инструкций, рисование поверх «живого» видео-потока, «расшаривание» экрана, демонстрация видео-роликов и другие современные средства видеосвязи.

Фото взято из открытых источников, не является рекламой.

Комментируя итоги пилотного проекта, главный механик по транспорту «Приангарского ЛПК» Сергей Волошин отметил высокий потенциал применения «ИКСАР» в комбинации с современными AR-устройствами промышленного исполнения. Основатель «ИКСАР» Игорь Гулянский со своей стороны отметил высокий уровень вовлеченности и поддержки руководства и сотрудников «Приангарского ЛПК» при внедрении новых цифровых инструментов.

Важно отметить, что в июне 2021 программная платформа решений для устройств и технологий дополненной и виртуальной реальности «ИКСАР» включена в реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных по приказу Минцифры России от 22.06.2021 № 633 Приложение № 1, реестровый № 10726.

Решения на базе AR платформы «ИКСАР» вызывают все больший интерес среди заказчиков и уже внедрены в нефтегазовой, металлургической, лесозаготовительной, машиностроительной и других отраслях. Наиболее популярные в России и мире сценарии применения подобных технологий это:

  • выполнение обходов оборудования;
  • обслуживание и ремонт оборудования;
  • контроль качества;
  • проведение работ супервайзинга и инспекций;
  • сборка изделий, узлов и агрегатов;
  • шеф-монтажные и пуско-наладочные работы;
  • строительный контроль;
  • складские операции;
  • удаленный помощник;
  • обучение и быстрая адаптация новых сотрудников.

При этом возможности «ИКСАР» позволяют реализовать любой сценарий цифровой поддержки «полевых» сотрудников, в том числе интеграции с роботизированной техникой, IoT-решениями на оборудовании, существующими ИТ системами класса ERP, АСУТП, MES, GIS и другими.