Выполнение операций по сборке изделия

Бизнес-задача:

Сотрудники компании выполняют сборку типовых изделий или наладку сложного технологического оборудования.

Этот бизнес-процесс имеют ряд особенностей:

  • работы строго регламентированы и описаны широким перечнем объемных документов, включая подробные схемы, инструкции, используемые инструменты, технологические карты;
  • в ходе выполнения работ могут встречаться бракованные компоненты;
  • разные специалисты могут по-разному справляться с одними и теми же типовыми операциями;
  • в ходе работ сотрудники могут использовать широкий перечень сопутствующих документов;
  • на определенных этапах требуется выполнять контроль качества сторонними участниками;
  • при смене типов изделий, модельного ряда или других изменениях требуется переобучение сотрудников производства.

Приведенные особенности рождают задачи цифровизации с целью упрощения выполнения работ для сотрудников, обеспечения точности и достоверности выполняемых операций, обеспечение возможности удаленного контроля качества выполняемых работ, повышение качества данных в цикле изготовления и скорости их получения, а также обеспечение возможности для оптимизации издержек.

Цифровизация и развитие современных технологий ставят перед бизнесом следующие задачи:

  • предоставление сотрудникам мобильного устройства для сопровождения всех операций с графической пошаговой инструкцией прямо перед глазами;
  • необходимость фиксации на фото и видео выявленного брака / дефектов;
  • автоматизированное получение заданий сотрудниками и моментальная выгрузка результатов по мере выполнения работ в центральное хранилище данных в структурированном электронном виде с отказом от бумажного заполнения отчетов и передачи их на рассмотрение связанных профильных служб;
  • обеспечение полной прозрачности как содержания, так и формы выполняемых работ;
  • анализ загрузки и эффективности работ сотрудников, выполняющих схожие операции.

Предложение по решению бизнес-задачи:

Платформа «ИКСАР» в комбинации с умными устройствами (смартфоны, умные очки, планшеты и другие периферийные устройства) в полной мере позволяет решить поставленные бизнес-задачи, обеспечив следующие возможности:

  • Выполнение сборки изделия строго по инструкции на умном устройстве, обеспечивается систематизация каждой операции;
  • Регистрация неисправностей, брака и дефектов, проблем на производстве во время выполнения операций;
  • Коммуникация сотрудников сборочного цеха во время выполнения операций с Удаленным профильным специалистом (Экспертом) посредством аудио и видео связи в случае несоответствия инструкции и поломки производственной линии, или других обстоятельств, требующих внешнего вмешательства;
  • Обучение через практическое действия для всех новых операций без предварительного длительного образовательного курса для новых видов работ — инструктирование в реальном времени на реальном объекте за счет графических инструкций прямо перед глазами;
  • Выполнение работ в онлайн и офлайн режимах с немедленной и достоверной фиксацией получаемых результатов;
  • Моментальный учет результатов сборки в электронном виде и формирование аналитических отчетов, управление базой данных дефектов / проблем;
  • Управление производственной нагрузкой и эффективностью работы сотрудников за счет широких возможностей заблаговременного планирования нагрузки и анализа отклонений от установленных нормативов;
  • Интеграция с существующими системами (ERP, PLM, АСУТП и др.).

Подход к реализации проекта:

Проект выполняется на базе готового решения — программной платформы «ИКСАР».

В модуле «Дизайнер процессов» выполняется подготовка пошаговой графической инструкции по сборке изделия, сопровождая ссылками на подробные схемы и документы, видео-элементы, алгоритмы определения различных компонентов изделия, когда у Оператора есть вариативность при совершении операций.

При выполнении работ Оператор с мобильным устройством (умные очки, смартфоны, планшеты) может выполнять фото и видео фиксацию промежуточных и итоговых результатов производственного процесса с целью дальнейшего контроля качества на всем цикле изготовления изделия.

Модуль «Удаленный помощник» обеспечивает двустороннюю аудио-видео связь в случае, когда требуется оперативное вмешательство в бизнес-процесс дополнительных Экспертов, например, при выявлении бракованных деталей или при несоответствии компонентов изделия заявленной инструкции.

При необходимости выполняется настройка интеграции с действующими ИТ-системами Заказчика для обмена данными между «ИКСАР» и другими ИТ-решениями.

Доверьте нам автоматизацию ваших операций по сборке изделия!