Бизнес-задача:
Сотрудники компании выполняют сборку типовых изделий или наладку сложного технологического оборудования.
Этот бизнес-процесс имеют ряд особенностей:
- работы строго регламентированы и описаны широким перечнем объемных документов, включая подробные схемы, инструкции, используемые инструменты, технологические карты;
- в ходе выполнения работ могут встречаться бракованные компоненты;
- разные специалисты могут по-разному справляться с одними и теми же типовыми операциями;
- в ходе работ сотрудники могут использовать широкий перечень сопутствующих документов;
- на определенных этапах требуется выполнять контроль качества сторонними участниками;
- при смене типов изделий, модельного ряда или других изменениях требуется переобучение сотрудников производства.
Приведенные особенности рождают задачи цифровизации с целью упрощения выполнения работ для сотрудников, обеспечения точности и достоверности выполняемых операций, обеспечение возможности удаленного контроля качества выполняемых работ, повышение качества данных в цикле изготовления и скорости их получения, а также обеспечение возможности для оптимизации издержек.
Цифровизация и развитие современных технологий ставят перед бизнесом следующие задачи:
- предоставление сотрудникам мобильного устройства для сопровождения всех операций с графической пошаговой инструкцией прямо перед глазами;
- необходимость фиксации на фото и видео выявленного брака / дефектов;
- автоматизированное получение заданий сотрудниками и моментальная выгрузка результатов по мере выполнения работ в центральное хранилище данных в структурированном электронном виде с отказом от бумажного заполнения отчетов и передачи их на рассмотрение связанных профильных служб;
- обеспечение полной прозрачности как содержания, так и формы выполняемых работ;
- анализ загрузки и эффективности работ сотрудников, выполняющих схожие операции.
Предложение по решению бизнес-задачи:
Платформа «ИКСАР» в комбинации с умными устройствами (смартфоны, умные очки, планшеты и другие периферийные устройства) в полной мере позволяет решить поставленные бизнес-задачи, обеспечив следующие возможности:
- Выполнение сборки изделия строго по инструкции на умном устройстве, обеспечивается систематизация каждой операции;
- Регистрация неисправностей, брака и дефектов, проблем на производстве во время выполнения операций;
- Коммуникация сотрудников сборочного цеха во время выполнения операций с Удаленным профильным специалистом (Экспертом) посредством аудио и видео связи в случае несоответствия инструкции и поломки производственной линии, или других обстоятельств, требующих внешнего вмешательства;
- Обучение через практическое действия для всех новых операций без предварительного длительного образовательного курса для новых видов работ — инструктирование в реальном времени на реальном объекте за счет графических инструкций прямо перед глазами;
- Выполнение работ в онлайн и офлайн режимах с немедленной и достоверной фиксацией получаемых результатов;
- Моментальный учет результатов сборки в электронном виде и формирование аналитических отчетов, управление базой данных дефектов / проблем;
- Управление производственной нагрузкой и эффективностью работы сотрудников за счет широких возможностей заблаговременного планирования нагрузки и анализа отклонений от установленных нормативов;
- Интеграция с существующими системами (ERP, PLM, АСУТП и др.).
Подход к реализации проекта:
Проект выполняется на базе готового решения — программной платформы «ИКСАР».
В модуле «Дизайнер процессов» выполняется подготовка пошаговой графической инструкции по сборке изделия, сопровождая ссылками на подробные схемы и документы, видео-элементы, алгоритмы определения различных компонентов изделия, когда у Оператора есть вариативность при совершении операций.
При выполнении работ Оператор с мобильным устройством (умные очки, смартфоны, планшеты) может выполнять фото и видео фиксацию промежуточных и итоговых результатов производственного процесса с целью дальнейшего контроля качества на всем цикле изготовления изделия.
Модуль «Удаленный помощник» обеспечивает двустороннюю аудио-видео связь в случае, когда требуется оперативное вмешательство в бизнес-процесс дополнительных Экспертов, например, при выявлении бракованных деталей или при несоответствии компонентов изделия заявленной инструкции.
При необходимости выполняется настройка интеграции с действующими ИТ-системами Заказчика для обмена данными между «ИКСАР» и другими ИТ-решениями.
Доверьте нам автоматизацию ваших операций по сборке изделия!