Обслуживание сложного технологического оборудования выполнялось на основании экспертных знаний ключевых сотрудников и разрозненных бумажных инструкций. Такой подход создавал риски существенной зависимости от человеческого фактора и не давал четкой и структурированной информации о качестве проводимого обслуживание со всеми вытекающими из этого последствиями.
В цифровой формат были переведены два крупных функциональных блока задач: обходы оборудования оперативным персоналом и учет состояния контрольно-измерительных приборов и автоматики ЦППН. При осмотре и обслуживании оборудования работники руководствуются наглядными пошаговыми инструкциями, транслируемыми на дисплеи «умных» очков и планшетов. Обходчики получили возможность управлять процессами с помощью голосовых команд, идентифицировать оборудование по нанесенным на него штрих-кодам, определять состояние контрольно-измерительных приборов, а также при необходимости консультироваться с профильными службами посредством видео- и аудио- связи для оперативного решения производственных задач.
Руководство получило доступ к прозрачной и гибкой аналитике по всем основных аспектам выполнения работ, а также расширенную графическую информацию о выявленных дефектах для более оперативного и точного принятия решений об устранении.
Опытно-промышленная эксплуатация платформы «ИКСАР» и умных очков RealWear проходила в декабре 2018 года в уличных условиях при крайне низких температурах окружающей среды. Пользователи отметили стабильную работу умных очков и удобство голосового управления и наглядности представленных руководств к действию.
«ИНЛАЙН ГРУП» впервые в России внедрила технологии вспомогательной реальности в нефтегазовой отрасли на базе платформы «ИКСАР» и умных очков RealWear.
Внедрение технологий и устройств вспомогательной реальности в производственный процесс позволило перевести весь перечень мероприятий, выполняемых работниками цеха подготовки и перекачки нефти (ЦППН) при осмотре и обслуживании технологического оборудования, с бумажных носителей в графический цифровой формат.
Решение также обеспечило централизованное управление назначением заданий персоналу, сбор и обработку информации о выполненных операциях, затраченном времени, соблюдении правил производственной безопасности.
Использование информационной системы положительно повлияло на качество обслуживания оборудования, способствовало снижению временных затрат, повышению уровня производственной безопасности.