Создание и развитие системы корпоративного управления дилерской сетью

Проблематика задачи

Управление дилерскими сетями — один из ключевых бизнес-процессов заказчика, составляющих основу его производственной деятельности. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» объединяет несколько марок (Skoda, Audi, VW, и др.), каждая из которых имеет свою дилерскую сеть и самостоятельно ее развивает. Для управления дилерской сетью каждой марки создана собственная информационная система.

При всей самостоятельности марок в операционной деятельности, на уровне всей компании ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» действуют общие принципы корпоративного управления дилерской сетью в целом (без деления на марки), обусловленные единой стратегией развития, определяемой на уровне Концерна VW.

Основными задачами процесса корпоративного управления дилерской сетью являются:

  • Ведение единого реестра юридических и физических лиц, представляющих дилерские предприятия, с которым имеют дело марки;
  • Управление жизненным циклом дилерских предприятий;
  • Прием и обработка заявок на дилерство;
  • Контроль уровня профессиональной подготовки сотрудников дилеров, формирование требований к обучению;
  • Комплаенс-контроль за соблюдением корпоративных стандартов.

Автоматизация процессов корпоративного управления — одна из поставленных заказчиком задач.

Кроме того, у него существуют сквозные бизнес-процессы, не ограниченные рамками отдельных марок, для автоматизации которых требуется также информационная система корпоративного уровня.

Подход к решению

Учитывая уникального своего процесса корпоративного управления дилерской сетью, ООО «ФОЛЬСКВАГЕН Груп Рус» приняло решение автоматизировать данный процесс на основе заказного ИТ-решения.

Особенностью заказных программных решений является точное соответствие бизнес-процессу. Именно этого и стремилось достичь ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» — создать такую информационную систему, которая бы наиболее эффективно автоматизировала процессы управления дилерской сетью, будучи их «цифровым двойником».

Кроме того, с самого начала была поставлена задача обеспечить возможность для долгосрочного функционального развития, поскольку заказчик ожидал, что процесс корпоративного управления будет непрерывно развиваться в плане роста количества бизнес-функций, объема обрабатываемых данных, сложности бизнес-логики.

Для реализации заказного ИТ-решения была выбрана технологическая платформа Oracle Application Express, отвечающая всем требованиям проекта.

Результат

В результате проекта была создана и продолжает интенсивно развиваться объединенная информационная система корпоративного управления дилерской сетью, объединяющей более 420 дилерских предприятий всех марок Концерна VW по России и в странах СНГ. Пользователями созданной информационной системы являются как сотрудники головного офиса ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», так и дилеры.

После внедрения несколько лет назад первой версии системы, наступил этап планомерного функционального развития, который продолжается до сих пор. Система полностью интегрирована в информационный ландшафт ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», а также взаимодействует с другими системами, созданными нами для этого заказчика.