Создание и развитие систем управления дилерскими сетями марок Skoda, Audi, VW

Проблематика задачи

Управление дилерскими сетями – один из ключевых бизнес-процессов заказчика, составляющих основу его производственной деятельности. От качества реализации этого бизнес-процесса во многом зависит уровень конкурентоспособности компании на рынке продаж и сервисного обслуживания автомобилей. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» объединяет несколько марок, каждая из которых имеет свою дилерскую сеть и самостоятельно ее развивает, следуя, тем не менее, общим корпоративным принципам.

Основными задачами процесса управления дилерскими сетями являются:

  • Планирование и контроль деятельности дилерских предприятий;
  • Обеспечение развития дилерских предприятий одной марки в соответствии с едиными стандартами, определяемыми каждой маркой;
  • Оценка эффективности деятельности дилеров, расчет объема вознаграждения через систему бонусной мотивации.

Быстрый рост дилерских сетей, увеличение количества дилеров и объемов продаж потребовали создания информационной системы, которая бы помогала менеджменту заказчика в задачах управления дилерской сетью.

Подход к решению

Учитывая важность процесса управления дилерскими сетями для своей деятельности и отсутствие готовых решений, ООО «ФОЛЬСКВАГЕН Груп Рус» приняло решение автоматизировать данный процесс на основе заказного ИТ-решения.

Важным достоинством заказных программных решений является точное соответствие бизнес-процессу. Именно этого и стремилось достичь ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» - создать такую информационную систему, которая бы наиболее эффективно автоматизировала процессы управления дилерскими сетями, будучи их «цифровым двойником».

Кроме того, с самого начала была поставлена задача обеспечить возможность для долгосрочного функционального развития, поскольку процесс управления дилерскими сетями на момент создания системы находился в начале своего становления, и было очевидно, что он будет непрерывно развиваться в плане роста количества бизнес-функций, объема обрабатываемых данных, сложности бизнес-логики.

Для реализации заказного ИТ-решения была выбрана технологическая платформа Oracle Application Express, отвечающая всем требованиям данного проекта.

В целях повышения эффективности деятельности марок как самостоятельных подразделений, было принято решение создать для каждой марки свою информационную систему управления дилерской сетью. Таким образом были созданы четыре системы, для марок Skoda, Audi, VW – Коммерческие автомобили, и VW – легковые автомобили соответственно. Все системы функционально автономны и обладают уникальным интерфейсом, отражающим особенности корпоративного стиля соответствующей марки.

Результат

В результате проекта были созданы заказные информационные системы управления дилерскими сетями марок Skoda, Audi и VW, объединяющими более 420 дилерских предприятий по всей России и в странах СНГ. Пользователями созданных информационных систем являются как сотрудники головного офиса ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», так и дилеры.

После внедрения несколько лет назад первых версий систем для каждой марки, наступил этап планомерного функционального развития, который продолжается до сих пор. Системы полностью интегрированы в информационный ландшафт ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», а также взаимодействуют с другими системами, созданными нами для этого заказчика.