Создание и развитие системы управления движением гарантийных запчастей

Проблематика задачи

В рамках процесса гарантийного обслуживания автомобилей, реализуемых через дилерские сети марок Skoda, Audi, VW, возникает задача управления движением запасных частей от дилеров до центрального склада ООО «ФОЛЬКСГВАГЕН Груп Рус».

Основными задачами процесса управления движением гарантийных запасных частей являются:

  • Учет гарантийных ремонтов автомобилей;
  • Учет запчастей, замененных в результате гарантийных ремонтов;
  • Формирование посылок для отправки запчастей в адрес центрального склада импортера;
  • Отслеживание движения посылок;
  • Обработка поступивших запасных частей на центральном складе;
  • Анализ и принятие решений о дальнейшей судьбе запасных частей — утилизация и др.


Задачей проекта было заменить действовавшую схему взаимодействия между дилерами, отделом гарантии, центральным складом и техническим сервисным центром по электронной почте и телефону на автоматизированное решение, а также уйти от ручного формирования документов (Актов списания гарантийных деталей, Актов отправки гарантийных деталей в технический сервисный центр, Товарно-транспортных накладных и других) в пользу их автоматической генерации.


Подход к решению

Учитывая специфику процесса управления движением гарантийных запчастей и отсутствие готовых программных решений, ООО «ФОЛЬСКВАГЕН Груп Рус» приняло решение автоматизировать данный процесс на основе заказного ИТ-решения.


Важным достоинством заказных программных решений является точное соответствие бизнес-процессу. Именно этого и стремился достичь заказчик — создать такую информационную систему, которая бы эффективно автоматизировала уникальный в своем роде процесс учета, отслеживания и обработки гарантийных запчастей.


Кроме того, с самого начала была поставлена задача обеспечить возможность для долгосрочного функционального развития системы, поскольку процесс управления логистикой запчастей на момент создания системы находился в начале своего становления, и было очевидно, что он будет непрерывно развиваться в плане усложнения бизнес-логики и объема обрабатываемых данных.


Для реализации заказного ИТ-решения была выбрана технологическая платформа Oracle Application Express, отвечающая всем требованиям данного проекта.


Результат

В результате проекта была создана на заказ специализированная информационная система для учета движения гарантийных запасных частей между дилерскими предприятиями марок Skoda, Audi и VW и импортером, объединяющая более 420 дилерских предприятий по всей России и в странах СНГ. Пользователями созданной информационной системы являются как сотрудники головного офиса ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», так и дилеры.


После внедрения несколько лет назад первой версии системы, наступил этап планомерного функционального развития, который продолжается до сих пор. Система полностью интегрирована в информационный ландшафт ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», а также взаимодействует с другими информационными системами, созданными нами для этого заказчика.